Рецензия альбома (#album_reviews@melodies_and_rhythms)
Michael Kiwanuka – Love & Hate, 2016 г.
( один трек под обложкой )
Британский крунер Майкл Киванука начинал под началом Дэна Ауэрбаха из The Black Keys, а затем перешел под контроль Дэнжера Мауса — проживающего в Лондоне суперпродюсера. Дэн отправил Маусу трек Майкла, и тот сначала не поверил, что поет современный артист. «Tell Me A Tale» показалась ему какой-то пропущенной старой классикой. К этому времени Кивануку, который делал ставку на лакированный ретро-соул, уже знали все, кому это надо. Например, Адель, неоднократно славившая Майкла.
Если говорить о достоинствах Кивануки, то хвалить тут действительно есть что — и страстный мягкий вокал, и чувство мелодии, и перфекционизм, и гитарные соло, которые Киванука играет сам и которые являются продолжением его песен. На «Love & Hate» артист добавил психоделического ритм-энд-блюза и гилморовскими запилами и терпкой атмосферой поздних медленных баллад The Black Keys. Тех самых, что продюсировал Дэнжер Маус. Вместе они решили порабоать над альбомом в условном формате «Pink Floyd встречают Айзека Хейеса».
При этом пластинка получилась вполне себе коммерческой — с неожиданными экскурсами на территорию сольников Дэймона Албарна («Father's Child»), сочными оркестровками, хорами и обилием струнных. Что касается приветов Адель, то они тут тоже имеются: уже во второй шаманской «Black Man In A White World» Киванука делает все, чтобы землячка хвалила его дальше и держит уровень английского соула на солидной высоте. При этом Майкл не только хорош в ретро, но и постепенно расширяет зоны влияния — осталось дождаться только появления суперхита. С «Грэмми», миллионами просмотров и появлением на титрах большого голливудского блокбастера. Из баллады «Falling» (Ленни Кравитц продал бы за нее душу) до конца года такой еще можно сделать.